Альфа-Банк с завидным постоянством выводит на рынок инновационные продукты, оправдывая тем самым свое название: Альфа — значит первый. О том, что означает быть постоянным инициатором технологических «революций», а также куда устремлен вектор розничного бизнеса банка «ДК» рассказал Алексей КОРОВИН, руководителем Блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка побывавшем недавно на Дальнем Востоке. Дальневосточный капитал, 19.06.2013 |
— Алексей, многие годы
— Соглашусь, раньше
«до востребования» — более 179 млрд. рублей — порядка 7% рынка. Банк обслуживает более 9 245 тыс. клиентов. Мы являемся одним из лидеров по электронному бизнесу. Сервисами нашего
Что касается нашей сети, то сейчас у банка 240 полноформатных офисов по всей стране.
Рядом авторитетных изданий и экспертов
— У меня всегда складывалось впечатление, что
— Мы банк для всей страны. Безусловно, Москва важный город, здесь живет 12% населения и у банка в столице 57 полноформатных отделений. Но мы активно открываемся в регионах. На Дальнем Востоке — это Хабаровск, Владивосток, в ближайшее время — Уссурийск, Артем,
Мы внимательно смотрим на регион, наш бизнес здесь растет серьезными темпами. К примеру, в Приморье доля рынка по счетам до востребования составляет — 8%. За последний год более, чем в 2 раза увеличилось количество пользователей кредитными картами, и более, чем 2 раза выросло количество зарплатных клиентов. К тому же банк не заходит на неподготовленную почву — когда в населенном пункте появляется 3–5 тыс. клиентов, мы открываем полноформатный офис. У человека кроме потребности брать и погасить кредит возникает масса других запросов, и мы должны их в полной мере удовлетворить.
— Я, наверное, немного отсталый в технологиях человек и уже даже не успеваю следить за теми предложениями, который регулярно выводит на рынок
— Жители Дальнего Востока быстро подхватывают все новое. А пришедшие в регион инвестиции подталкивают бизнес развиваться более активно. Наши инновационные фишки клиентам вашего региона интересны, вы живете рядом с быстро развивающимися странами АТР, и именно там генерируются новые технологические идеи.
Приведу такой пример, буквально в мае мы ввели инновационный сервис, обеспечивающий моментальный перевод денег по
— Как работают ваши инновационные сервисы, настолько они сложны для пользователя?
— Сейчас тренд развития технологий — не просто утилитарность и польза, такие услуги должны доставлять еще и удовольствие и содержать элемент игры. Можно отправить деньги обычным переводом, а можно, условно говоря, слегка ударяя друг о друга два мобильных телефона, переводить денежные средства между клиентами банка по технологии BUMP. Можно воспользоваться
Банки становятся другими, и мы на этот процесс с интересом смотрим. А то, что такие инновационные вещи интересны, можно судить по тому, что в первые три дня работы нового сервиса — переводу по
— Насколько безопасны мобильные технологии? Человек должен быть на сто процентов уверен в том, что он защищен, оперируя свои средствами в интернет пространстве и с помощью мобильного телефона.
— Вы правы, об этом человек думает в первую очередь, и банк, безусловно, стремится обеспечить оптимальное соотношение между удобством, мобильностью и безопасностью.
Например, я не могу через
Если говорить об
— Насколько эффективны инновации, они окупаются? Или большие деньги вкладываются в то, чтобы было удобно клиенту?
— У нас есть такая статистика: клиент, который пользуется мобильными технологиями, приносит банку в пять раз больше дохода. При этом сама услуга стоит всего 59 рублей в месяц. Это значит, что клиент, который выбирает этот сервис, пользуется еще другими продуктами, размещает депозиты. К нам приходят более обеспеченные клиенты, заинтересованные в технологичных продвинутых услугах.
Сейчас проникновение этих технологий в России пока небольшое, по нашим оценкам клиентов мобильного банка не более полутора миллиона. Но если взять американскую статистику — 15% клиентов пользуются мобильным банком. По прогнозам специалистов, к 2016 году 60% всех американцев будут общаться со своим банками через мобильный банк. Я недавно общался с председателем правления крупнейшего банка Австралии — треть клиентов этого банка пользуются мобильным банком, хотя они запустили его два года назад. Австралия — страна очень похожая на Россию, такие же огромные расстояния, постоянные пробки в городах. Зачем ехать в банк, когда базовые вещи можно сделать мобильно. Мир идет в сторону упрощения банковских услуг.
— Что увидим в ближайшее время?
— Мы серьезно думаем о переводах в социальных сетях — клиентам это может быть удобно. Но главные разработки будут в сфере сегментных предложений. И так поступают многие банки, вначале они основное внимание уделяли каналам продаж, форматам обслуживания, сегодня, и это мировой тренд, — основное движение связано с потребностями конкретных групп клиентов.
Нам важно знать каковы запросы всех сегментов наших клиентов, а также как их удовлетворить. Например, наш пакет «Стиль», который направлен на потребности состоятельного сегмента, постоянно обновляется. Сейчас в нем появляются предложения для путешественников, страховки, семейные предложения
— Кобрендинговые карты
— Мы хотим запустить
У нас порядка 15 кобрендовых карт, и мы намерены сконцентрироваться на услугах, которые позволяют их владельцам получать дополнительные выгоды. Но при этом будем предлагать потребителям новый дизайн карт, к примеру, недавно выпустили небольшим тиражом карту с железным человеком, она пользуется популярностью у молодежи. Клиент может прийти и заказать карточку с фотографией своей кошки или собаки. У нас будут новые партнеры, а также доставка карты клиентам, которые заказывают их через интернет — магазины. Дополнительно, все банковские карты будем переводить на чипы, это безопаснее.