Президентская программа Байдена включает масштабный инфраструктурный план. Цель — поддержка экономического роста США. Программа предполагает строительство и обновление автострад, транспортной системы, железных дорог, аэропортов, водопроводов, энергосетей и так далее.
В начале августа законопроект, учитывающий расходы на воплощение плана, получил согласование обеих партий и прошёл в Сенат. На финансирование первого этапа потратят около $1 трлн.
Для американских бизнесов, так или иначе занятых в строительной отрасли, складывается идеальная ситуация.
Во-первых, в США серьёзно востребована жилая недвижимость. По данным опроса национальной ассоциации строителей жилья, 17% респондентов планируют купить дом в ближайшие 12 месяцев, для более чем 60% опрошенных это будет первая покупка. Объёмы недвижимости, готовой к продаже, в июне выросли почти на 20% по сравнению с 2020 годом.
Во-вторых, американская экономика восстанавливается после пандемии. Вместе с ней растёт промышленная активность, где также востребованы услуги строителей, производителей стройматериалов и техники.
В-третьих, Штаты готовы весомо вложится в инфраструктуру. А когда государство тратит большие деньги на мегастройки, непосредственные исполнители и подрядчики получают существенную выгоду.
На этом могут хорошо заработать производители оборудования и транспорта для строек (Caterpillar и Oshkosh) или стройматериалов (Eagle Materials), а также компании, предоставляющие в аренду строительную технику (United Rentals).
Как на этом можно заработать
Компании и потенциальная доходность их акций через год
Oshkosh — 25%
United Rentals — 16%
Eagle Materials — 16%
Caterpillar — 15%