Эмитенты • 25 апреля в 09:56
Выручка продолжает расти, прогнозы подтверждены
Яндекс
В пятницу, 25 апреля, Яндекс опубликовал финансовые результаты за I квартал 2025 года.
Выручка составила 306,5 млрд руб. (+34% год к году).
Скорректированный показатель EBITDA: 48,9 млрд руб. (+30% г/г).
Чистый убыток за квартал достиг 10,8 млрд руб., против прибыли годом ранее.
Скорректированная чистая прибыль упала до 12,8 млрд руб. (-41% г/г).
Соотношение скорректированного чистого долга к скорректированному показателю EBITDA составило 0,4x.
Показатель по выручке и скорректированному показателю EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза и наших собственных ожиданий. Показатели выросли во всех ключевых сегментах бизнеса. Рост операционных расходов, процентных и прочих расходов привели к чистому убытку за квартал.
Яндекс подтвердил ожидания по росту выручки в 2025 году более 30% и скорректированному показателю EBITDA не менее 250 млрд руб., сообщила компания.
Наш взгляд на акции остаётся умеренно позитивным, а бумаги входят в список фаворитов стратегии на II квартал.
Выручка сегмента «Поиск и портал» в I квартале 2025 года увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года за счёт развития и повышения эффективности рекламных продуктов, а также благодаря расширению рекламного инвентаря и активной дистрибуции Браузера и поиcковых приложений. При этом значительный прирост основных показателей рекламы был частично нивелирован замедлением роста бюджетов рекламодателей из-за негативных рыночных тенденций, включая высокую ключевую ставку. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сохранила позитивную динамику и составила 51,7%, что существенно выше, чем год назад. Динамика этого показателя в полной мере отражает эффект масштаба нашего бизнеса и результаты задействования операционного рычага.
Общая выручка сегментов «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» в I квартале 2025 года выросла на 45% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 177,6 млрд руб. Наибольший вклад внесли сервисы электронной коммерции, где рост выручки в первом квартале существенно ускорился — до 60% год к году, в том числе за счет роста проникновения финтех-сервисов Яндекса, роста эффективности маркетинговых промо-акций с применением нейросетей, кросс-продаж в супераппе Яндекс Go и продолжающегося роста рекламной выручки. Общий скорректированный показатель EBITDA сегментов в первом квартале 2025 года составил 8,1 млрд руб., что в достаточной степени отражает результаты инициатив по оптимизации маркетинговых и общехозяйственных расходов в каждом из сервисов.
Яндекс — IT-компания, работающая в основном в России, с широкой линейкой сервисов в экосистеме. Среди ключевых направлений: поиск и реклама, сервисы такси и доставки, маркетплейс, образование и др.
Бумаги компании остаются одной из самых крупных «акций роста» на российском рынке. В 2024 году выручка увеличилась на 37% при рентабельности по EBITDA 17,1%.
В 2025 году ожидается сохранение высоких темпов роста бизнеса. В компании жут темпов увеличения выручки на уровне от 30% и рост показателя EBITDA — на 32,3%.
Компания не имеет долговой нагрузки и в 2024 году впервые начала платить дивиденды.
Долгосрочный взгляд на акции Яндекса позитивный. Целевой ориентир аналитиков Альфа-Банка на 12 месяцев составляет 5060 руб.
Альфа-Инвестиции
Главное сейчас
Вчера в 15:02
Как работают биржи в майские праздники
Вчера в 12:33
Три торговые идеи на неделю: МосБиржа, ФосАгро и ГК Самолет
25 апреля в 17:36
Кто такие «золотые жуки» и стоит ли к ним прислушаться
Понадобится всего несколько минут. Счёт откроется с базовым
© 2001-2025. АО «Альфа-Банк», официальный сайт. Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г. АО «Альфа-Банк» является участником системы обязательного страхования вкладов. Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами. Центр раскрытия корпоративной информации. Информация о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится Банк. Ул. Каланчевская, 27, Москва, 107078. АО «Альфа-Банк» является оператором по обработке персональных данных, информация об обработке персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных отражены в Политике в отношении обработки персональных данных. АО «Альфа-Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите, чтобы ваши пользовательские данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте их использование в своём браузере.
Дисклеймер
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией