Рассказываем, что такое LFL и как показатель помогает инвесторам.
Like-for-Like (LFL, с англ. «подобное с подобным») — метод оценки продаж путём сравнения показателей за прошлый и текущий период у одних и тех же торговых объектов с аналогичными характеристиками. Инвесторы часто называют LFL сопоставимые продажи или просто — «лайки».
Формула для расчёта:
LFL = (Выручка за конкретный период текущего года / Выручка за конкретный период прошлого года – 1) * 100%
Если LFL > 0, то продажи выросли, LFL < 0 — упали, LFL = 0 — не изменились.
Этот метод помогает оценить реальный рост или падение продаж в существующих магазинах или подразделениях компании без учёта открытых или закрытых точек в анализируемый период. LFL чаще всего применяют в отчётах компании из сферы общественного питания и ретейлеры (Магнит, X5 Group, Лента и др.).
Выделяют три основных показателя LFL.
LFL-продажи. Показывает изменение выручки в сопоставимых магазинах. Показатель помогает более точно оценить органический рост или снижение показателей компании, исключая влияние внешних факторов.
LFL-трафик. Измеряет количество посетителей, приходящих в сопоставимые магазины. Анализ изменений в трафике показывает, привлекают ли существующие магазины больше или меньше клиентов.
LFL-средний чек. Отражает среднюю сумму, которую клиент тратит за одну покупку в сопоставимых магазинах. Средний чек помогает оценить изменение покупательского поведения и выявить, тратят ли клиенты больше или меньше денег за одно посещение.
С помощью показателей LFL можно:
Оценить динамику продаж в конкретном магазине, выявляя прибыльные и убыточные точки.
Определить сезонные колебания продаж, чтобы планировать маркетинговые и операционные активности.
Улучшить управление запасами, оптимизируя ассортимент в зависимости от спроса в существующих точках продаж.
Выявить причины снижения продаж, анализируя изменения в трафике, среднем чеке и выручке, а также сделать выводы о потребительских предпочтениях и поведении.
Прогнозировать динамику продаж на следующий период, основываясь на исторических данных и текущих трендах.
Инвесторы на основе LFL-показателей могут сравнивать между собой ретейлеров, а также их форматы. Например, можно сравнить конкурентов, работающих в формате «у дома», гипермаркетов и их дополнительные направления — дискаунтеры, супермаркеты, доставку и так далее.
Альфа-Инвестиции
Главное сейчас
29 января в 17:49
Как подготовиться к падению акций
29 января в 09:50
Пять защитных акций на 2025 год
29 января в 08:06
Банковский сектор в 2025 году: выбираем фаворитов
Понадобится всего несколько минут. Счёт откроется с базовым
© 2001-2024. АО «Альфа-Банк», официальный сайт. Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г. АО «Альфа-Банк» является участником системы обязательного страхования вкладов. Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами. Центр раскрытия корпоративной информации. Информация о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится Банк. Ул. Каланчевская, 27, Москва, 107078. АО «Альфа-Банк» является оператором по обработке персональных данных, информация об обработке персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных отражены в Политике в отношении обработки персональных данных. АО «Альфа-Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите, чтобы ваши пользовательские данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте их использование в своём браузере.
Дисклеймер
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией