Эмитенты • 22 мая в 06:51

AdTech и Юрент могут выйти на IPO в 2026 году

МТС готовит к выходу на биржу рекламный и кикшеринговый бизнес

МТС

+1,67%

Поделиться

МТС может провести IPO дочерних компаний AdTech и Юрент весной 2026 года, сообщил финансовый директор Алексей Катунин.

Перспективы IPO обеих компаний зависят от ситуации на рынках капитала, в основном это касается снижения ключевой ставки Банка России. МТС продолжает готовиться к размещению, и технически обе «дочки» будут готовы к IPO в конце III – начале IV квартала 2025 года.

Чем занимается AdTech

Это рекламное направление МТС, которое разрабатывает AdTech- и MarTech-продукты, основанные на технологиях Big Data и искусственного интеллекта. В прошлом году выручка подразделения выросла в 1,6 раза благодаря расширению портфеля продуктов, рекламных возможностей и клиентской базы.

AdTech — это различные инструменты и платформы для запуска и управления рекламными кампаниями, включая платформы для самозапуска рекламы и программные решения для крупного бизнеса и агентств.

MarTech — это платформы для рассылки сообщений и других инструментов, которые помогают бизнесу выстраивать коммуникации с клиентами и повышать эффективность маркетинговых кампаний.

Что такое Юрент

Один из крупнейших в России операторов средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов. Вместе с сервисами Whoosh и Яндекса компания занимает практически весь рынок кикшеринга. При этом лидером рынка пока остаётся Whoosh, и только его акции торгуются на бирже. После IPO Юрента в ближайшие два года между конкурентами будет происходить борьба за лидерство в секторе.

В 2024 году бизнес Юрента рос быстрее рынка, обороты увеличились на 60%. В 2025 году компания планирует продолжить быстрый рост, для этого была куплена белорусская компания Eleven. Это позволило не только выйти на новый рынок, но и использовать разработки Eleven.

Сам рынок начинает входить в фазу зрелости, и решающую роль будет играть развитость экосистемы, импортозамещение СИМ и улучшение программного обеспечения.

Как IPO дочерней компании повлияет на МТС

У компании сохраняются проблемы из-за высокой долговой нагрузки. Судя по последнему отчёту, процентные расходы продолжают давить на прибыль МТС. Высокая ключевая ставка — ключевой негативный триггер, её снижение могло бы исправить положение.

IPO дочерних компаний — один из шагов для снижения долговой нагрузки и привлечения инвестиций. Ранее МТС объявила о трансформации корпоративной структуры. К финальной стадии подходит формирование бизнес-вертикалей, по которым компания будет раскрывать операционные и финансовые показатели: МТС Медиа, МТС AdTech, МТС Финтех, МТС Юрент и IT-вертикаль MWS.

Альфа-Инвестиции


Поделиться

Дарим 5000 ₽ каждому

Начните инвестировать вместе с нами и получите деньги в подарок

Как начать инвестировать

get-card-step-0

Заполните заявку онлайн

Понадобится всего несколько минут. Счёт откроется с базовым

get-card-step-1

Установите приложение

Или пользуйтесь Альфа‑Инвестициями Онлайн в любимом браузере
get-card-step-2

Получите документы

А вместе с ними можем привезти бесплатную Альфа‑Карту

Откройте брокерский счёт

Шаг 1 из 3

Давайте познакомимся

Фамилия Имя Отчество
Укажите точно как в паспорте
Мобильный телефон
Дата рождения
Открыть счёт возможно с 14 лет

Мы гарантируем безопасность и сохранность ваших данных

Нажимая «Продолжить», я соглашаюсь с условиями, договором, даю согласие, разрешаю сделать запрос в бюро кредитных историй

© 2001-2025. АО «Альфа-Банк», официальный сайт. Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г. АО «Альфа-Банк» является участником системы обязательного страхования вкладов. Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами. Центр раскрытия корпоративной информации. Информация о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится Банк. Ул. Каланчевская, 27, Москва, 107078. АО «Альфа-Банк» является оператором по обработке персональных данных, информация об обработке персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных отражены в Политике в отношении обработки персональных данных. АО «Альфа-Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите, чтобы ваши пользовательские данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте их использование в своём браузере.


Дисклеймер

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией