Эмитенты • 22 мая в 06:51
МТС готовит к выходу на биржу рекламный и кикшеринговый бизнес
МТС
МТС может провести IPO дочерних компаний AdTech и Юрент весной 2026 года, сообщил финансовый директор Алексей Катунин.
Перспективы IPO обеих компаний зависят от ситуации на рынках капитала, в основном это касается снижения ключевой ставки Банка России. МТС продолжает готовиться к размещению, и технически обе «дочки» будут готовы к IPO в конце III – начале IV квартала 2025 года.
Это рекламное направление МТС, которое разрабатывает AdTech- и MarTech-продукты, основанные на технологиях Big Data и искусственного интеллекта. В прошлом году выручка подразделения выросла в 1,6 раза благодаря расширению портфеля продуктов, рекламных возможностей и клиентской базы.
AdTech — это различные инструменты и платформы для запуска и управления рекламными кампаниями, включая платформы для самозапуска рекламы и программные решения для крупного бизнеса и агентств.
MarTech — это платформы для рассылки сообщений и других инструментов, которые помогают бизнесу выстраивать коммуникации с клиентами и повышать эффективность маркетинговых кампаний.
Один из крупнейших в России операторов средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов. Вместе с сервисами Whoosh и Яндекса компания занимает практически весь рынок кикшеринга. При этом лидером рынка пока остаётся Whoosh, и только его акции торгуются на бирже. После IPO Юрента в ближайшие два года между конкурентами будет происходить борьба за лидерство в секторе.
В 2024 году бизнес Юрента рос быстрее рынка, обороты увеличились на 60%. В 2025 году компания планирует продолжить быстрый рост, для этого была куплена белорусская компания Eleven. Это позволило не только выйти на новый рынок, но и использовать разработки Eleven.
Сам рынок начинает входить в фазу зрелости, и решающую роль будет играть развитость экосистемы, импортозамещение СИМ и улучшение программного обеспечения.
У компании сохраняются проблемы из-за высокой долговой нагрузки. Судя по последнему отчёту, процентные расходы продолжают давить на прибыль МТС. Высокая ключевая ставка — ключевой негативный триггер, её снижение могло бы исправить положение.
IPO дочерних компаний — один из шагов для снижения долговой нагрузки и привлечения инвестиций. Ранее МТС объявила о трансформации корпоративной структуры. К финальной стадии подходит формирование бизнес-вертикалей, по которым компания будет раскрывать операционные и финансовые показатели: МТС Медиа, МТС AdTech, МТС Финтех, МТС Юрент и IT-вертикаль MWS.
Альфа-Инвестиции
Главное сейчас
Вчера в 14:38
Что решит ЦБ: факторы за и против снижения ставки
Вчера в 12:10
Какие компании могут увеличить дивиденды в следующем году
3 июня в 15:48
Гранд-идея. Интрига вокруг ставки
Понадобится всего несколько минут. Счёт откроется с базовым
© 2001-2025. АО «Альфа-Банк», официальный сайт. Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г. АО «Альфа-Банк» является участником системы обязательного страхования вкладов. Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами. Центр раскрытия корпоративной информации. Информация о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится Банк. Ул. Каланчевская, 27, Москва, 107078. АО «Альфа-Банк» является оператором по обработке персональных данных, информация об обработке персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных отражены в Политике в отношении обработки персональных данных. АО «Альфа-Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите, чтобы ваши пользовательские данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте их использование в своём браузере.
Дисклеймер
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией