Акции
MVID

ПАО "М.видео"

Цена

110,25 ₽

Динамика

Сектор

Потребительские товары длительного пользования


Описание

ПАО «М.Видео» — крупнейшая российская розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники. Работает с 1993 года, в торговый ассортимент входит несколько десятков тысяч позиций цифровой, компьютерной, бытовой техники, аудио- и видеотехники и комплектующих. В 2018 году выкупила активы крупнейшего конкурента — «Эльдорадо», а также российское подразделение группы MediaMarkt. На 2024 год сеть «М.Видео — Эльдорадо» объединяет розничные магазины (свыше 1000 в 250 городах), а также интернет-магазин, поддерживающий единый ассортимент, цены и сервис с розничными точками. Доля онлайн-торговли превышает 60%. Компания имеет также развитый логистический комплекс, сервисную службу, систему оказания финансовых услуг для клиентов. Дочерняя структура m_mobile, запущенная в 2016 году, представляет зоны в магазинах и небольшие отдельные точки продаж мобильной техники.

Финансовые показатели компании «М.Видео»:

• оборот группы за 2023 год вырос на 7,9% по сравнению с предыдущим годом и составил 434,4 млрд рублей; • чистый убыток в 2023 году составил 5,2 млрд рублей (снижение на 31% по сравнению со значением 2022 года); • общая задолженность группы перед кредиторами в середине 2023 года превышала 60 млрд рублей.

В 2022 году компания «М.Видео» столкнулась с нехваткой собственных денег в связи с геополитическими факторами: традиционные поставщики и партнёры перестали работать с контрагентами из России, значительно вырос курс доллара и условия покупки валюты для закупки технологичных товаров иностранного производства. Компании пришлось выстраивать отношения с новыми поставщиками, налаживать параллельный импорт товаров, импортировать их в долг по выросшему курсу, вкладывать кредитные деньги в оборот.

После переходного этапа компания стала направлять большие усилия на уменьшение объёма долгов: снижать затраты, реструктуризировать кредиты, договариваться с кредиторами об увеличении сроков возврата. Однако уровень долговой нагрузки на 2024 год остаётся высоким: отношение чистый долг / EBITDA составляет х3,2 (то есть сумма обязательств равна чистому денежному потоку за три с лишним года). Такой уровень не позволяет выплачивать дивиденды.

М.Видео впервые провела размещение акций на Мосбирже в 2007 году. В 2024 году акции компании (тикер MVID) включены в первый уровень листинга. Контрольный пакет (более 60%) находится у структур С. Гуцериева, 15% — у немецкой группы компаний Media-Saturn-Holding GmbH, около 25% бумаг — у более мелких акционеров и в свободном обращении на бирже. Пик котировок пришёлся на февраль 2021 года, когда за одну бумагу давали более 850 рублей, однако последующие кризисные явления к середине 2022 года опустили цены, после чего акции М.Видео стали торговаться в коридоре 170–210 рублей. В мае 2024 года совет директоров М.Видео принял решение об увеличении уставного капитала компании путём размещения дополнительных обыкновенных акций.

С 2016 по 2018 год группа «М.Видео» не платила дивиденды, в 2019 году выплаты возобновились. В 2021 году совет директоров принял решение направлять на дивиденды 100% чистой прибыли по МСФО, а периодичность выплат установить два раза в год. Однако с конца 2021 года в связи с высокой долговой нагрузкой и чистым убытком выплаты не производятся. Чтобы купить акции М.Видео (MVID), достаточно открыть брокерский счёт в Альфа‑Инвестициях.

Подробнее

Дивиденды

2,19

Сектор

4,02

IMOEX

0,5

0

10

Компания не распределяет дивиденды с 2021 года и не возобновит выплаты в ближайшее время из-за высокого долга.

Устойчивость

5,46

Сектор

6,08

IMOEX

1,0

0

10

Потенциальные риски:

• Рост стоимости обслуживания долга при высоких процентных ставках. • Высокая конкуренция в сегменте цифровой коммерции может привести к ухудшению финансовых показателей сети.

Кредитное качество

Показатели надёжности компании

Dept/Equity

66322,54 %

Чистый долг/EBITDA

4,2

Бизнес показатели

4,94

Сектор

5,05

IMOEX

1,7

0

10

После 2022 года группа вынужденно изменила бизнес-модель и три полугодия подряд несла убытки. Почти вся EBITDA уходила на оплату процентов по долгам. Восстановление прибыльности и снижение долговой нагрузки — ключевые факторы роста акций М.Видео.

За 6 месяцев 2024 года финансовые показатели продолжили улучшаться. Соотношение Чистый долг/EBITDA снизилось до 3,9. Общие продажи (GMV) за 9 месяцев 2024 года выросли на 8% год к году, до 387 млрд руб. Средний чек в III квартале вырос на 15% год к году, до 14,2 тыс. руб.

М.видео сообщило о докапитализации компании на 30 млрд руб. в 2025 году. Привлечённые средства будут направлены на реализацию новой стратегии развития. Новые акционеры компании, чьи имена не раскрываются, уже внесли в капитал 11,5 млрд руб.

Оценка стоимости

Капитализация

35,00 ₽ млрд

EBITDA

15,50 ₽ млрд

Эффективность

ROE

-126,51%

ROA

1,53%

Потенциал роста

5,9

Сектор

5,5

IMOEX

0

0

10

Консенсус–прогноз: 0 руб.

Лидеры Альфа-Рейтинга

Не удалось загрузить инструменты
Обновите страницу или попробуйте зайти позже

© 2001-2025. АО «Альфа-Банк», официальный сайт. Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г. АО «Альфа-Банк» является участником системы обязательного страхования вкладов. Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами. Центр раскрытия корпоративной информации. Информация о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится Банк. Ул. Каланчевская, 27, Москва, 107078. АО «Альфа-Банк» является оператором по обработке персональных данных, информация об обработке персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных отражены в Политике в отношении обработки персональных данных. АО «Альфа-Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите, чтобы ваши пользовательские данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте их использование в своём браузере.


Дисклеймер

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией