РасчётыФинансированиеРазмещение средствВЭДИнвестбанкЕщё

Как снять контракт с учёта

В каких случаях резидент должен снять с учета контракт или кредитный договор (далее — контракт) и какие документы нужно предоставить в банк?

Основания для снятия с учета контракта перечислены в пункте 6.1 инструкции № 181-И. Ниже мы расскажем об этих основаниях и сразу укажем, какие дополнительные документы потребуются для банка (они различаются в зависимости от основания снятия контракта с учета). Но во всех случаях резидент должен направить в банк заявление о снятии с учета контракта (далее — заявление) по форме:

Обратите внимание: в одном заявлении можно указать информацию о снятии с учета нескольких контрактов. Заявление можно заполнить в электронном виде в интернет-банке Альфа-Бизнес Онлайн. Подсказки и автопроверка введенных данных помогут заполнить заявление быстро и без ошибок.

Итак, снять контракт с учета необходимо в следующих случаях:

если резидент закрывает все расчетные счета в Альфа-Банке или переводит контракт на обслуживание в другой уполномоченный банк, включая перевод на обслуживание:

  • из одного филиала Альфа-Банка в другой

  • из головного офиса Альфа-Банка в филиал Альфа-Банка

  • из филиала Альфа-Банка в головной офис Альфа-Банка

если стороны исполнили все обязательства по контракту, включая исполнение обязательств третьим лицом;

если резидент уступает требования по контракту либо переводит долг по нему другому резиденту;

Дополнительные документы

если резидент уступает требования по контракту либо переводит долг по нему на нерезидента;

Дополнительные документы

если по контракту исполнены (прекращены) обязательства по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ;

Дополнительные документы

если в соответствии с инструкцией № 181-И прекращены основания постановки на учет контракта, в том числе из-за внесения изменений/дополнений в контракт, а также если контракт был ошибочно принят на учет при отсутствии в нем оснований принятия на учет.

Дополнительные документы

В какие сроки контракт будет снят с учета?

Банк проверяет заявление и все документы не более 2-х рабочих дней после даты предоставлениях этих документов: смотрит на полноту представленного комплекта документов, на соответствие основания снятия с учета сведениям, которые содержатся в этих документах, или иной информации, которая есть у банка. После этого банк принимает решение — снять контракт с учета или отказать.

Если контракт снимается с учета в связи с уступкой требований или перевода долга между резидентами, то банк не позднее 1 рабочего дня после даты снятия с учета контракта передает резиденту информацию из раздела I ведомости банковского контроля.

Ваш контракт снят с учета с даты, которую банк указал в разделе I ведомости банковского контроля.

Может ли банк отказать в снятии с учета контракта?

Банк может отказать в снятии с учета контракта, если имеются следующие основания:

  • резидент не предоставил в банк документы, необходимые для снятия с учета контракта;

  • резидент предоставил документы, но они не подтверждают указанное им в заявлении основание для снятия контракта с учета;

  • в банке отсутствует информация, достаточная для снятия контракта с учета. (пункт 6.5. Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И).

Если банк отказывает в снятии контракта с учета, он возвращает резиденту заявление и все документы, а также сообщает о причинах отказа, указав дату возврата представленных документов. Резидент имеет право устранить все недостатки и повторно направить заявление и документы в банк.

Подгружаем данные

Все предложения для среднего и крупного бизнеса